МАДОУ д/с "Радуга"

Адрес: 607440, Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п.Бутурлино,  ул.Школьная 2"А"            Телефон: 8(831)7254990                                                          Эл. почта: raduga-dou@yandex.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Ввод в эксплуатацию здания: 2016 

Проектная мощность: 140 человек 

Реальное наполнение: 128 человек

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности   

Наименование объекта

Назначение

Описание

Адрес объекта

Обеспечение доступа инвалидов и лиц с ОВЗ

Здание детского сада

Нежилое здание, площадт 2484 кв м

Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п. Бутурлино, ул. Школьная д 2 «А»

Пандус – 3

Расширенные дверные проемых на входах в здание - 3

Земельный участок

Земельный участок площадь 10772 кв м

Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п. Бутурлино, ул. Школьная д 2 «А»

Оборудованы съезды с тротуаров

            

Количество групповых ячеек, их площадь: 8 групповых ячеек,  945, 5 кв.м.

Наличие спортзала, его площадь: физкультурный зал, 72,3 кв.м.

Наличие оборудованной спортивной площадки: 1,  на территории детского сада

Наличие музыкального зала : 1, площадь 80,76 кв. м, оборудован фортепиано, детскими музыкальными инструментами

Наличие библиотеки: библиотека методической литературы в методическом кабинете, доступ к сети Интернет в методическом кабинете, Wi-Fi

Наличие медицинского блока: кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор

Наличие кабинета учителя-логопеда: 1

Наличие кабинета педагога-психолога: 1

 

В группах детского сада созданы благоприятные, отвечающие современным требованиям, условия для осуществления образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обогащения знаний по предметному окружению, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию сенсорных навыков и математических представлений, развитию творческих способностей и организации игровой деятельности. Игровой, дидактический и учебный материал отвечает возрастным критериям, доступен для пользования, прослеживается мобильность, рациональность расположения в групповой комнате, раздевалке, спальне. Сюжетно-ролевые игры оснащены необходимыми атрибутами, учтены полоролевые особенности организации игровой деятельности в режиме дня.

Об оборудованных учебных кабинетах

Описание оборудования и материально-технического обеспечения помещений

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

Групповые помещения с отдельными спальнями (8 групп)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

- Мебель по росту детей

 - Игровая  мебель, отвечающая гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников

- Игровые пособия (игры, игрушки)

- Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал)

- Магнитофон (4)

- Интерактивный комплекс (2)

- Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран – 1)

- Ноутбук – 5

Музыкальный зал

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,  познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной)

- Музыкальный центр (2шт)

- Мультмимедийная система (ноутбук,   проектор, экран) 

- Стереосистема

- Пианино цифровое

-  Музыкальные инструменты для детей

- Детские стульчики

- Стулья для взрослых

-  Атрибуты к играм

- Декорации и т.д.

 Физкультурный зал

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр.

- Спортинвентарь

- Магнитофон

- спортивный инвентарь для проведения ОР

- Шведская стенка

-  сухой бассейн

- мягкие модули

- гимнастический набор  для построения полосы препятствий и развития основных движений

 и другой инвентарь

Бассейн

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы

- Комплект надувных игрушек

-  Набор подводных обручей со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде

- Набор игрушек с изменяющейся плавучестью для обучения плаванию и для игр в воде

-  Доска плавательная

-  Нарукавники для плавания

-  Круги для плавания

-   Кольцеброс плавающий фигурный

- Нетрадиционное оборудование

- и другое оборудование

Коридор и холлы  детского сада

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной)

- Информационные стенды

- Выставка детских работ

- Мини-музей Бутурлинского района

- «Улица безопасности»

 

 Территория детского сада(8 прогулочных участков, спортивная площадка, площадка по правилам ПДД)

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности

-   игровое оборудование

-  спортивные модули

- выносной материал

Об объектах для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в МАДОУ  имеется: групповые помещения, музыкальный зал, спортивный зал, спортивная площадка, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога.

   В МАДОУ оборудованы помещения для 8 групп детей различного возраста.  В детском саду создана специально организованная среда, с материалами, оборудованием и инвентарем, для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, а также уровня активности и интересов и направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Для  всестороннего развития ребенка организовано несколько предметных  развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. Оборудование размещено по секторам (центрам развития), которое  позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Группы МАДОУ оборудованы детской мебелью в соответствии с ростом детей, оснащены  развивающими играми, техническими устройствами  и игрушками, моделями, материалами.

О библиотеке(ах)

В МАДОУ имеется библиотека методической и детской литературы, расположенная в методическом кабинете.

Об объектах спорта

Для реализации физкультурно-оздоровительных задач в МАДОУ  создана здоровьесберегающая среда для детей дошкольного возраста: физкультурный зал, бассейн, физкультурные центры в группах, спортивная площадка.

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
 Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в МАДОУ  средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи и т.п.
  
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
 
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
 
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
 
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
(перечень  учебно-методических материалов)

 

Об условиях питания обучающихся

В МАДОУ организовано сбалансированное четырехразовое питание детей, в соответствии с их возрастом и временем пребывания на основе примерного 10-дневного меню (составлено с учетом пищевой ценности и калорийности витамином и микроэлементов), утвержденного приказом заведующего МАДОУ. В меню представлены разнообразные блюда. Между завтраком и обедом дети получают второй завтрак. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью детский сад информирует родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в учреждении, вывешивая ежедневное меню. Рациональное питание - залог здоровья

 Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Дети   находятся в дошкольном учреждении 10 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно в детском саду. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в МАДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников. Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей. Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.

 Из мясных продуктов готовятся суфле, котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре). Первые блюда представлены различными супами, как мясными, так и рыбными. В качестве третьего блюда - компот или кисель. На завтрак и полдник готовятся различные молочные каши, блюда из творога, яиц. Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, молоко, чай. На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые и овощные соки, компоты.

В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту детей.

Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке

Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению. Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированные ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема. В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п. Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. В помещениях пищеблока  1 раз в квартал проводится дератизация силами специализированных организаций. Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет заведующий хозяйством и медсестра. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения. Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.

При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;

- для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее 2 мясорубок.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд. Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте мясорыбного цеха, используя для этих целей промаркированные емкости.

Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60-+65°C; холодные закуски, салаты, напитки - не ниже +15 °C. Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей. Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.

Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом. Скоропортящиеся продукты доставляются специализированным охлаждаемым транспортом, обеспечивающим сохранение установленных температурных режимов хранения. Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов содержатся в чистоте и не используются для перевозки людей и непродовольственных товаров. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в учреждение осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляет заведующий хозяйством. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами. Ежедневно в детском саду осуществляется проверка качества уборки кухни и всех подсобных помещений, мытья посуды и оборудования. Также отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока. Каждый сотрудник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Инструкции изготовлены в виде моющихся табличек и вывешены на стенах непосредственно на рабочих местах, что не затрудняет проведение санитарной обработки стен. Все инструкции составлены в соответствии с СанПиН.

  Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинскую сестру.
    Кроме этого в МАДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

 Для реализации задач здоровьясбережения в учреждении функционируют специально оборудованные помещения: медицинский кабинет, процедурный кабинет. Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивается органами здравоохранения и осуществляется ГБУЗ НО «Бутурлинская ЦРБ».

В МАДОУ с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·         проведение профилактических осмотров;

·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·         осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·         осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

 В МАДОУ созданы условия для обеспечения безопасности от чрезвычайных ситуаций: установлены металлические двери (6 шт.). Установлена кнопка экстренного вызова (КЭВНП). Для обеспечения пожарной безопасности установлена пожарная сигнализация, программно-аппаратный комплекс "Стрелец- Мониторинг", который обеспечивает прямую связь с пожарной частью. Поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения, имеется план эвакуации.
В МАДОУ созданы условия для профилактики детского травматизма во время образовательного процесса. На территории детского сада:
- На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни;

- Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов;

- Заготовлен песок для посыпания дорожек в зимний период;
 - Своевременно проводится ремонт оборудования участков и ограждения.
В помещениях МАДОУ:

- Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.

- Батареи отопления ограждены специальными щитами;
- Все выходы и входы из здания освещены;
- Для хранения дезинфицирующих и моющих средств имеются  специальные шкафы;

- Вдоль всех лестниц имеются перила в соответствии с  ростом детей

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база МАДОУ  оснащена:

· электронной почтой;

· выходом в Интернет;

· разработан и действует официальный сайт

   Педагоги имеют доступ к сети Интернет через методический кабинет. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрен образовательной программой МАДОУ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам - не предусмотрен образовательной программой МАДОУ.

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

О местах осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе:

места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам - отсутствуют;

места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения - отсутствуют;

места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ - отсутствуют;

места проведения практики - отсутствуют;

места проведения практической подготовки обучающихся - отсутствуют;

места проведения государственной итоговой аттестации - отсутствуют.