МАДОУ д/с "Радуга"

Адрес: 607440, Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п.Бутурлино,  ул.Школьная 2"А"            Телефон: 8(831)7254990                                                          Эл. почта: raduga-dou@yandex.ru

Доступная среда

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ  ежегодно укомплектовывается группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ из числа детей с тяжелыми нарушениями речи. Зачисление детей в данную группу производится на основании заключения территориальной ПМПК и согласия родителей (законных представителей). Обучение детей-инвалидов осуществляется в группах общеразвивающей направленности (инклюзивное образование) на основании заключения центральной ПМПК или индивидуальной программы реабилитации инвалида. В МАДОУ  оборудован кабинет учителя-логопеда, который используется для организации индивидуальных занятий с детьми ОВЗ.                                                                                   

 Для занятий физической культурой и спортом в МАДОУ используются спортивный  зал и спортивная  площадка. Объекты   частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий в МАДОУ  имеется: групповые помещения, музыкальный зал, спортивный зал, спортивная площадка, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога. Объекты для практических занятий  приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья частично. В МАДОУ оборудовано помещение для  группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.  В ней создана специально организованная среда, с материалами, оборудованием и инвентарем, для коррекции звукопроизношения, развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, а также уровня активности и интересов и направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Для  всестороннего развития ребенка организовано несколько предметных  развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. Оборудование размещено по секторам (центрам развития), которое  позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Группа оборудована детской мебелью в соответствии с ростом детей, оснащены  развивающими играми, техническими устройствами  и игрушками, моделями, материалами.

  В кабинете учителя-логопеда представлено достаточное количество игр и пособий,   зеркало с лампой дополнительного освещения,      комплект зондов для постановки звуков, комплект зондов для артикуляционного массажа и т.п.  Предназначен для коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения речевого развития.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека методической литературы  МАДОУ  приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья частично.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для занятий физической культурой и спортом с детьми  в МАДОУ используются физкультурный  зал, бассейн и спортивная  площадка. Объекты    приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья частично.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей с ОВЗ и инвалидов средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в МАДОУ  средства обучения:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

- аудиовизуальные (слайды);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

- спортивные снаряды, мячи и т.п.
  
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС  ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
 Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В МАДОУ   имеются в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Ноутбук

1 шт.

Видеопроектор

1 шт.

Магнитофон

1 шт.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ созданы условия для доступа в здание инвалидов и воспитанников с ОВЗ. Входы в здание оборудованы пандусами, дверные проемы имеют достаточную ширину  и доступны для всех категорий инвалидов. Второй этаж здания доступен только для некоторых категорий инвалидов

Организация доступности для инвалидов


п/п

Категория инвалидов
(вид нарушения)

Вариант организации доступности

1.

Все категории инвалидов,
в том числе инвалиды:

 

2.

Передвигающиеся на креслах - колясках

На уровне первого этажа

3.

С нарушениями опорно – двигательного аппарата

На уровне первого этажа

4.

С нарушениями зрения

На уровне первого этажа

5.

С нарушениями слуха

Доступны все зоны

6.

С нарушениями умственного развития

Доступны все зоны

 
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами:  педагог-психолог, учитель-логопед, медицинская сестра

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон


п/п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов **

1.

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДП - В

2.

Вход (входы) в здание

ДП - В

3.

Путь (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации)

ДП-И (Г, У), ВНД (К, О, С)

4.

Зона целевого назначения здания (целевого посещения ОСИ)

ДП - В

5.

Санитарно-гигиенические помещения

ДП - В

6.

Система информации и связи (на всех зонах)

ДП - В

7.

Пути движения к ОСИ (от остановки транспорта)

ДП - В

 
** ДП-В – доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ – доступно условно; ВНД – временно недоступно.

К – колясочники (лица, постоянно или систематично передвигающиеся на специальных креслах в силу имеющихся проблем и аномалий со здоровьем) О – опорники (граждане, имеющие выраженные проблемы с опорно-двигательным аппаратом, но не использующие для передвижения кресла-коляски) С – слепые (все – кто имеет проблемы разной степени со зрением) Г – глухие (имеющие патологии слухового аппарата и соответствующую инвалидность). У – умственно-неполноценные (люди, обладающие стойкими расстройствами в плане своего умственного развития)
Источник: https://pravodeneg.net/trudovoe/kategorii-invalidov-kosgu-rasshifrovka.html

Состояние доступности путей следования к объекту

1

Расстояние до объекта от остановки автобуса «Военкомат»    

300 метров

2

Время движения (пешком) 

примерно  10 минут

3

Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути

да

4

Перекрёстки нерегулируемые, регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером

нет

5

Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная

нет

6

Перепады высот на пути

(на территории д/с с тротуара на противопожарный проезд)

да

7

Обустройство для инвалидов на коляске (имеется съезд)

да

 

 

Специальные условия питания

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Дети-инвалиды питаются бесплатно.

Cпециальные условия охраны здоровья

В МАДОУ с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·         проведение профилактических осмотров;

·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·         осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·         осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база МАДОУ  оснащена:

· электронной почтой;

· выходом в Интернет;

· разработан и действует официальный сайт

   Педагоги имеют доступ к сети Интернет через методический кабинет. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ обучающихся с ОВЗ и инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрен образовательной программой МАДОУ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ  - не предусмотрен образовательной программой МАДОУ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МАДОУ   имеются в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Ноутбук

1 шт

Видеопроектор

1 шт

Магнитофон

1 шт

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат – отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют