В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России от 11 сентября 2024 г. № Сл316-439217/24 Министерство образования и науки Нижегородской области информирует о размещении на сайте Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» методических рекомендаций «Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях» (раздел «Научно-методическая поддержка», подраздел «Наши издания» – https://clck.ru/3DEWWi)
Уважаемые родители!
Ежегодно с началом летне-весеннего сезона регистрируются случаи гибели детей при выпадении из окна! Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. При этом подавляющее большинство падений происходили из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, отсутствие на окнах блокираторов или оконных ручек-замков, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна. Безопасность ребѐнка напрямую зависит от осторожности и ответственности взрослых. Случаи выпадения малолетних детей из окон в отсутствие опеки родителей подпадают по действие ст. 125 Уголовного кодекса Российской Федерации («оставление в опасности»).
Рекомендации родителям: «Угроза выпадения ребенка из окна»
- Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить еѐ навсегда.
- Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надѐжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.
- Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
- Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребѐнок не взобрался на подоконник и не упал вниз.
- Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
- Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклѐнных дверей, так как ребѐнок может споткнуться и нанести себе травму.
- Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребѐнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.
- Посадить под окнами зелѐные насаждения, особенно, если вы живѐте в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребѐнка из окна.
- Установить на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом препятствующие открытию окна ребѐнком самостоятельно.
Но всѐ же, уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее, по возможности, не оставлять маленького ребѐнка одного, а брать с собой.
В крайнем случае, кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребѐнка у них или приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они посидели с ребѐнком.
Конечно от всего не возможно застраховаться, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребѐнка, мы обязаны!
Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zdorovesberegajushhie_usloviya_obucheniya_rebenka_s_OVZ_sovety_roditelyam.pdf
Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Pedagogicheskaya_pomoshh_detyam_doshkolnogo_vozrasta_s_kompleksnymi.pdf
Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Formirovanie_vremennyh_predstavlenij_u_doshkolnikov_s_narusheniem.pdf
Заикание. Что делать? https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zaikanie.-Chto-delat.pdf
4 видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения:
1.Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами дополнительного образования.
2.Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения.
3.Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания.
4.Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами общеобразовательного урока и внеурочной деятельности.
Министерство образования и науки Нижегородской области сообщает, что в Нижегородской области в 2024 году продолжается реализация мероприятия по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
- факторы, отвлекающие внимание пешеходов https://t.me/institut_vospitaniya/3935 ;
- дети на велосипеде https://vk.com/wall- 113551114_11607 ;
- как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности https://t.me/institut_vospitaniya/1348 ;
- дорожные ловушки https://vk.com/doc-113551114_657996378 ;
- как закрепить знания по безопасности дорожного движения https://t.me/institut_vospitaniya/3767
ГБОУ ДПО Нижегородский институг развития образования информирует о начале работы дистанционного консультационного центра "Родительская школа" по оказанию бесплатной консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
Записаться на консультацию можно, заполнив форму по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/643fd55290fa7b1219ed3319
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области информирует, что федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (далее – ФГБУК «ВЦХТ») в рамках реализации проекта по организации Комплекса мероприятий по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения при поддержке Министерства Просвещения Российской Федерации разработана обучающая раскраска для
изучения дошкольниками и младшими школьниками правил дорожного движения (раскраска "ПДД") и мобильное приложение дополненной реальности к ней(Приложение «ВЦХТ ПДД»). Раскраска «ПДД» и Приложение «ВЦХТ ПДД» созданы с целью профилактики детско-дорожно-транспортного травматизма.
Электронный вариант Раскраски «ПДД» размещен на официальном сайте ФГБУК «ВЦХТ» http://vcht.center/festival/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/raskraska-dlya-izucheniya-pdd/.
Приложение «ВЦХТ ПДД» доступно для скачивания в магазинах приложений мобильных устройств и является абсолютно бесплатным.
Скачать электронный вариант Раскраски «ПДД»
Для распечатки Официальный сайт ФГБУК «ВЦХТ» http://vcht.center/festival/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/raskraska-dlya-izucheniya-pdd/
Инструкция по использованию Раскраски «ПДД» и мобильного приложения «ВЦХТ ПДД»
1. Пройдите регистрацию.
2. Запустите камеру приложения и наведите ее на разворот раскраски.
3. Нажмите на экране на кнопку «СМОТРЕТЬ».
4. Посмотрите познавательный ролик и правилах дорожного движения.
5. Раскрасьте картинку цветными карандашами или фломастерами.
6. Снова наведите камеру на картинку Раскраски и проверьте себя – правильно ли вы раскрасили.
После завершения раскрашивания и просмотра видеороликов, пройдите тест.
Введите адрес электронной почты для получения сертификата о прохождении тестирования.
Ассоциацией детских психологов и специальных педагогов в помощь детям с особенностями развития «Содействие» в рамках реализации проекта «Эффективная ранняя помощь, доступная детям с тяжелыми множественными нарушениями развития» разработаны информационно-методические буклеты для использования в работе с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.Информационные материалы размещены на сайте ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей » (доступны по ссылке:
Уважаемые родители!
В 2019 году в Нижегородской области реализуется федеральный проект
«Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование».
Задачей проекта является оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, в том числе в возрасте до трех лет по вопросам образования и воспитания, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Данные консультации оказываются организациями, указанными в
приложении к настоящему письму, очно, по представленным в приложении
адресам, в онлайн-формате через информационно-коммуникационную сеть
Интернет, а также предполагаются выездные консультации.