Уважаемые родители!
С начала 2025 года на территории Нижегородской области зарегистрировано 2 412 пожаров с гибелью 103 и травмированием 102 человек. Несмотря на общее снижение количества пожаров на 0,8 % или 20 случаев (аналогичный период прошлого года (далее – АППГ) – 2 432), допущено увеличение числа погибших на них людей на 5 % или 5 человек (АППГ – 98). Основная доля пожаров (47 %) и гибели людей (93 %) приходится на жилой сектор. Преобладающие причины возникновения пожаров связаны с нарушением правил эксплуатации электрооборудования (635 случаев или 55 % от общего количества) и печного отопления (347 случаев или 30 %), а также неосторожным обращением с огнем (70 случаев или 6 %). Наиболее неблагополучная обстановка с пожарами и гибелью на них людей сложилась:
-в Автозаводском районе г. Нижнего Новгорода (96 пожаров, увеличилось на 4 %, (АППГ-92), 6 погибших, увеличилось в 3 раза, (АППГ-2)),
-городском округе г. Кулебаки (40 пожаров, +73 %, (АППГ-23), 3 погибших, увеличилось в 3 раза, (АППГ-1)),
-муниципальных округах г. Бор (117 пожаров, +18 %, (АППГ- 99), 12 погибших, +20 %, (АППГ-10)), Починковском (42 пожара, +31 %, (АППГ-32), 4 погибших, увеличилось в 4 раза, (АППГ-1)) и Богородском (76 пожаров, +3 %, (АППГ-72), 7 погибших увеличилось в 2 раза, (АППГ-3)).
Кроме того, с начала текущего года на территории региона зарегистрировано 12 пожаров с групповой гибелью 26 человек.
Особое беспокойство вызывает детская гибель. В текущем году в регионе на пожарах уже погибло 4 ребенка (АППГ – 9). Необходимо отметить, что только за выходные дни 2-3 августа 2025 г. произошло 2 пожара с гибелью детей.
2 августа 2025 года по причине нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования произошел пожар в личном жилом доме в п. Пыра (г.о.г. Дзержинск), в результате которого погибли 2 человека, в том числе ребёнок 2022 г.р. Из обстоятельств происшествия установлено, что в ночь накануне пожара семья вернулась из гостей и легла отдыхать ориентировочно в 04.00 утра 2 августа 2025 года. Рано утром (около 6 – 7 часов утра) глава семьи уехал из дома по делам. Приблизительно в обеденное время произошел аварийной режим работы электропроводки в распределительной коробке в коридоре дома. В результате сильного задымления, быстрого развития пожара по горючей отделке помещений дома и нахождении людей в состоянии сна матери 1999 г.р. и ребенку 2022 г.р. спастись не удалось.
3 августа 2025 года по причине неисправности узлов и механизмов транспортного средства произошел пожар в помещении гаража с последующим переходом огня на двухквартирный жилой дом в г. Бор, в результате которого погиб ребенок 2019 г.р. На момент возгорания (около 1 ч.30 мин.) в доме находились 6 человек, в том числе 4 ребенка, которые вечером вернулись с отдыха на юге России и легли спать. Из объяснений главы семьи установлено, что ночью он услышал хлопок в гараже. Придя в гараж и увидев открытое пламя в подкапотном пространстве своего автомобиля, он попытался потушить огонь, но потерял драгоценное время на оповещение членов семьи. В итоге, не справившись с пламенем, он покинул гараж для оповещения домочадцев. Находясь в состоянии паники, люди буквально выпрыгивали из окон 2 этажа, в результате чего 4 человека получили травмы различной степени тяжести, в том числе тяжелые переломы конечностей. Оказавшись на улице, они вспомнили, что в доме осталась младшая дочь 2019 г.р. Отец попытался вернуться в дом, но спасти дочь не удалось.
Кроме того, в последние дни июля 2025 года на водных объектах Нижегородской области погибли 4 ребенка. Указанные случаи зафиксированы в д. Зубаниха Дальнеконстантиновского м.о., с. Аламасово и р.п. Вознесенское Вознесенского м.о., а также в г. Выкса Нижегородской области. Анализ данных происшествий свидетельствует, что основными причинами гибели являются купание в необорудованных (неорганизованных) местах, нарушение требований безопасности на водных объектах и отсутствие должного контроля со стороны родителей за детьми.
В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России от 11 сентября 2024 г. № Сл316-439217/24 Министерство образования и науки Нижегородской области информирует о размещении на сайте Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» методических рекомендаций «Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях» (раздел «Научно-методическая поддержка», подраздел «Наши издания» – https://clck.ru/3DEWWi)
Уважаемые родители!
Ежегодно с началом летне-весеннего сезона регистрируются случаи гибели детей при выпадении из окна! Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. При этом подавляющее большинство падений происходили из-за недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, отсутствие на окнах блокираторов или оконных ручек-замков, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна. Безопасность ребѐнка напрямую зависит от осторожности и ответственности взрослых. Случаи выпадения малолетних детей из окон в отсутствие опеки родителей подпадают по действие ст. 125 Уголовного кодекса Российской Федерации («оставление в опасности»).
Рекомендации родителям: «Угроза выпадения ребенка из окна»
- Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить еѐ навсегда.
- Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надѐжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.
- Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
- Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребѐнок не взобрался на подоконник и не упал вниз.
- Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
- Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклѐнных дверей, так как ребѐнок может споткнуться и нанести себе травму.
- Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребѐнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.
- Посадить под окнами зелѐные насаждения, особенно, если вы живѐте в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребѐнка из окна.
- Установить на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом препятствующие открытию окна ребѐнком самостоятельно.
Но всѐ же, уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее, по возможности, не оставлять маленького ребѐнка одного, а брать с собой.
В крайнем случае, кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребѐнка у них или приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они посидели с ребѐнком.
Конечно от всего не возможно застраховаться, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребѐнка, мы обязаны!
Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zdorovesberegajushhie_usloviya_obucheniya_rebenka_s_OVZ_sovety_roditelyam.pdf
Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Pedagogicheskaya_pomoshh_detyam_doshkolnogo_vozrasta_s_kompleksnymi.pdf
Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Formirovanie_vremennyh_predstavlenij_u_doshkolnikov_s_narusheniem.pdf
Заикание. Что делать? https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Zaikanie.-Chto-delat.pdf
4 видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения:
1.Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами дополнительного образования.
2.Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения.
3.Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания.
4.Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами общеобразовательного урока и внеурочной деятельности.
Министерство образования и науки Нижегородской области сообщает, что в Нижегородской области в 2024 году продолжается реализация мероприятия по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
- факторы, отвлекающие внимание пешеходов https://t.me/institut_vospitaniya/3935 ;
- дети на велосипеде https://vk.com/wall- 113551114_11607 ;
- как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности https://t.me/institut_vospitaniya/1348 ;
- дорожные ловушки https://vk.com/doc-113551114_657996378 ;
- как закрепить знания по безопасности дорожного движения https://t.me/institut_vospitaniya/3767
ГБОУ ДПО Нижегородский институг развития образования информирует о начале работы дистанционного консультационного центра "Родительская школа" по оказанию бесплатной консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
Записаться на консультацию можно, заполнив форму по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/643fd55290fa7b1219ed3319
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области информирует, что федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (далее – ФГБУК «ВЦХТ») в рамках реализации проекта по организации Комплекса мероприятий по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения при поддержке Министерства Просвещения Российской Федерации разработана обучающая раскраска для
изучения дошкольниками и младшими школьниками правил дорожного движения (раскраска "ПДД") и мобильное приложение дополненной реальности к ней(Приложение «ВЦХТ ПДД»). Раскраска «ПДД» и Приложение «ВЦХТ ПДД» созданы с целью профилактики детско-дорожно-транспортного травматизма.
Электронный вариант Раскраски «ПДД» размещен на официальном сайте ФГБУК «ВЦХТ» http://vcht.center/festival/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/raskraska-dlya-izucheniya-pdd/.
Приложение «ВЦХТ ПДД» доступно для скачивания в магазинах приложений мобильных устройств и является абсолютно бесплатным.
Скачать электронный вариант Раскраски «ПДД»
Для распечатки Официальный сайт ФГБУК «ВЦХТ» http://vcht.center/festival/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/raskraska-dlya-izucheniya-pdd/
Инструкция по использованию Раскраски «ПДД» и мобильного приложения «ВЦХТ ПДД»
1. Пройдите регистрацию.
2. Запустите камеру приложения и наведите ее на разворот раскраски.
3. Нажмите на экране на кнопку «СМОТРЕТЬ».
4. Посмотрите познавательный ролик и правилах дорожного движения.
5. Раскрасьте картинку цветными карандашами или фломастерами.
6. Снова наведите камеру на картинку Раскраски и проверьте себя – правильно ли вы раскрасили.
После завершения раскрашивания и просмотра видеороликов, пройдите тест.
Введите адрес электронной почты для получения сертификата о прохождении тестирования.
Ассоциацией детских психологов и специальных педагогов в помощь детям с особенностями развития «Содействие» в рамках реализации проекта «Эффективная ранняя помощь, доступная детям с тяжелыми множественными нарушениями развития» разработаны информационно-методические буклеты для использования в работе с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.Информационные материалы размещены на сайте ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей » (доступны по ссылке:
Уважаемые родители!
В 2019 году в Нижегородской области реализуется федеральный проект
«Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование».
Задачей проекта является оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, в том числе в возрасте до трех лет по вопросам образования и воспитания, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Данные консультации оказываются организациями, указанными в
приложении к настоящему письму, очно, по представленным в приложении
адресам, в онлайн-формате через информационно-коммуникационную сеть
Интернет, а также предполагаются выездные консультации.