Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Радуга"

607440, Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п.Бутурлино, ул.Школьная 2"А"

Телефон

8(831)7254702 заведующий

8(831)7254990

Эл. почта raduga-dou@yandex.ru

 

МАДОУ д/с "Радуга"

Адрес: 607440, Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п.Бутурлино,  ул.Школьная 2"А"            Телефон: 8(831)7254990                                                          Эл. почта: raduga-dou@yandex.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Ввод в эксплуатацию здания: 2016 

Проектная мощность: 140 человек 

Реальное наполнение: 128 человек

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности   

Наименование объекта

Назначение

Описание

Адрес объекта

Обеспечение доступа инвалидов и лиц с ОВЗ

Здание детского сада

Нежилое здание, площадт 2484 кв м

Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п. Бутурлино, ул. Школьная д 2 «А»

Пандус – 3

Расширенные дверные проемых на входах в здание - 3

Земельный участок

Земельный участок площадь 10772 кв м

Нижегородская область, Бутурлинский район, р.п. Бутурлино, ул. Школьная д 2 «А»

Оборудованы съезды с тротуаров

            

Количество групповых ячеек, их площадь: 8 групповых ячеек,  945, 5 кв.м.

Наличие спортзала, его площадь: физкультурный зал, 72,3 кв.м.

Наличие оборудованной спортивной площадки: 1,  на территории детского сада

Наличие музыкального зала : 1, площадь 80,76 кв. м, оборудован фортепиано, детскими музыкальными инструментами

Наличие библиотеки: библиотека методической литературы в методическом кабинете, доступ к сети Интернет в методическом кабинете, Wi-Fi

Наличие медицинского блока: кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор

Наличие кабинета учителя-логопеда: 1

Наличие кабинета педагога-психолога: 1

 

В группах детского сада созданы благоприятные, отвечающие современным требованиям, условия для осуществления образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обогащения знаний по предметному окружению, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию сенсорных навыков и математических представлений, развитию творческих способностей и организации игровой деятельности. Игровой, дидактический и учебный материал отвечает возрастным критериям, доступен для пользования, прослеживается мобильность, рациональность расположения в групповой комнате, раздевалке, спальне. Сюжетно-ролевые игры оснащены необходимыми атрибутами, учтены полоролевые особенности организации игровой деятельности в режиме дня.

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
 Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в МАДОУ  средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивные снаряды, мячи и т.п.
  
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
 
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
 
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
 
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
(перечень  учебно-методических материалов)

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей с ОВЗ и инвалидов средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в МАДОУ  средства обучения:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

- аудиовизуальные (слайды);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

- спортивные снаряды, мячи и т.п.
  
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС  ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
 Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В МАДОУ   имеются в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Ноутбук

1 шт.

Видеопроектор

1 шт.

Магнитофон

1 шт.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база МАДОУ  оснащена:

· электронной почтой;

· выходом в Интернет;

· разработан и действует официальный сайт

   Педагоги имеют доступ к сети Интернет через методический кабинет. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрен образовательной программой МАДОУ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база МАДОУ  оснащена:

· электронной почтой;

· выходом в Интернет;

· разработан и действует официальный сайт

   Педагоги имеют доступ к сети Интернет через методический кабинет. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ обучающихся с ОВЗ и инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрен образовательной программой МАДОУ

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ созданы условия для доступа в здание инвалидов и воспитанников с ОВЗ. Входы в здание оборудованы пандусами, дверные проемы имеют достаточную ширину  и доступны для всех категорий инвалидов. Второй этаж здания доступен только для некоторых категорий инвалидов

Организация доступности для инвалидов


п/п

Категория инвалидов
(вид нарушения)

Вариант организации доступности

1.

Все категории инвалидов,
в том числе инвалиды:

 

2.

Передвигающиеся на креслах - колясках

На уровне первого этажа

3.

С нарушениями опорно – двигательного аппарата

На уровне первого этажа

4.

С нарушениями зрения

На уровне первого этажа

5.

С нарушениями слуха

Доступны все зоны

6.

С нарушениями умственного развития

Доступны все зоны

 
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами:  педагог-психолог, учитель-логопед, медицинская сестра

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон


п/п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов **

1.

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДП - В

2.

Вход (входы) в здание

ДП - В

3.

Путь (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации)

ДП-И (Г, У), ВНД (К, О, С)

4.

Зона целевого назначения здания (целевого посещения ОСИ)

ДП - В

5.

Санитарно-гигиенические помещения

ДП - В

6.

Система информации и связи (на всех зонах)

ДП - В

7.

Пути движения к ОСИ (от остановки транспорта)

ДП - В

 
** ДП-В – доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ – доступно условно; ВНД – временно недоступно.

К – колясочники (лица, постоянно или систематично передвигающиеся на специальных креслах в силу имеющихся проблем и аномалий со здоровьем) О – опорники (граждане, имеющие выраженные проблемы с опорно-двигательным аппаратом, но не использующие для передвижения кресла-коляски) С – слепые (все – кто имеет проблемы разной степени со зрением) Г – глухие (имеющие патологии слухового аппарата и соответствующую инвалидность). У – умственно-неполноценные (люди, обладающие стойкими расстройствами в плане своего умственного развития)
Источник: https://pravodeneg.net/trudovoe/kategorii-invalidov-kosgu-rasshifrovka.html

Состояние доступности путей следования к объекту

1

Расстояние до объекта от остановки автобуса «Военкомат»    

300 метров

2

Время движения (пешком) 

примерно  10 минут

3

Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути

да

4

Перекрёстки нерегулируемые, регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером

нет

5

Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная

нет

6

Перепады высот на пути

(на территории д/с с тротуара на противопожарный проезд)

да

7

Обустройство для инвалидов на коляске (имеется съезд)

да

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МАДОУ   имеются в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Ноутбук

1 шт

Видеопроектор

1 шт

Магнитофон

1 шт

 

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат – отсутствуют

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.